То, что люблю!

Тренинги и мастер-классы

ВНИМАНИЕ: мастер-класс «Свет в кадре» состоится 7-8 июля
tanya_maleva
7-8 июля 2010 года в Киеве для телевизионных операторов, гаферов, фотографов и видеомейкеров состоится мастер-класс «Свет в кадре». ТЕМА: базовые понятия и основные принципы построения световых схем

Цели программы:
- Обновление и систематизация имеющихся знаний о природе света у участников программы.
- Научить оптимально подбирать осветительные инструменты для конкретных съемочных ситуаций.
- Познакомить с необходимыми тонкостями конструкции осветительных приборов.
- Рассмотрение и обсуждение конкретных задач на съемочной площадке и способы их решения.
- Изучение эффективных методов и приемов управления световым потоком.
- Демонстрация базовых принципов и способов построения световых схем.

Программа
1. Что видит камера и что видит глаз?
2. Цветовая температура.
3. Виды света: рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий, фоновой.
4. Виды приборов и аксессуаров.
5. Базовые осветительные схемы.
6. Оптимальный комплект осветителя.
7. Практические занятия.

Обучение пройдет на базе оборудования DedoLight, Lowel, KinoFlo, MSE, Manfrotto и др.

Организатор - Тренинговый центр «Диджитал консалтинг»
Телефон для справок: (044) 227-0705, (097) 522-6749

Программу тренинга и условия участия можно получить, сделав запрос по электронному адресу: digicon@digicon.com.ua.

Будущее эфирных аппаратных
tanya_maleva

Казалось бы, что нового можно добавить по этой теме. Да, всем давно известно, что IT-технологии активно внедряются в телевидение и что, ТВЧ – это наше будущее. То, что три года назад было инновацией, сейчас является закономерностью. Но давайте попробуем представить персонал аппаратной будущего. Какая роль отведена человеку в полностью компьютеризированной среде?

Переход к IT
Как правило, компании, связанные с телевидением, работают в строго определенной области. Возьмем, к примеру, вещательные и производящие компании. Еще лет пять назад вещательной называли компанию, производящую видеопродукцию (шоу, сериалы, новости и пр.). Сейчас ситуация изменилась и крупные вещатели предпочитают заказывать продукт у производящих (аутсорсинговых) компаний. Примерами такого сотрудничества в нашей ТВ-индустрии являются Новый канал – Стар Медиа, 1+1 – 1+1 продакшн, Интер – Film.ua.
В «кухне» и тех и других практически все переведено на IT. Классические монтажные системы на магнитофонах перестали использоваться лет восемь назад. Теперь весь монтаж производится на компьютерах, соединенных сетью и имеющих доступ к дисковым массивам хранения видео. Они отдают (вещают) свой сигнал в передающую компанию, и конечный пользователь заключает договор на получение пакета программ по кабельному или спутниковому каналу именно с передающими компаниями.
Сравнивая степень оснащения вещательных и передающих компаний зарубежом, многие приходят к выводу, что при такой компьютеризации телевидения в области передачи видео и звука к конечному пользователю очень скоро наступят неминуемые изменения. В Америке уже сейчас кабельное телевидение предоставляет возможность посмотреть передачу по желанию, а не по расписанию, что гораздо удобнее зрителю.
Получается, что у вещательных компаний не совсем светлые перспективы. Сейчас они покупают права на фильм, вставляют этот фильм в эфирную сетку и продают под это время рекламу. При этом фильм, как медиаматериал — это файл, который искусственно конвертируют в цифровой видеоформат для того, чтобы вставить логотип и рекламу. В настоящее время у передающих компаний имеется возможность получить тот же фильм, как такой же файл и закачать его на передающий сервер — простой сервер, а не дорогой видеосервер. При этом никакого видео и звука, никаких матриц, микшеров, знакогенераторов и прочей периферии. И никаких выпускающих, редакторов и начальников с замами, а также помещениями для них. Цена за конечный продукт, естественно, падает. Что получает пользователь? Возможность посмотреть то, что он хочет, когда он может и при этом абсолютно без всякой рекламы. Технически все уже осуществилось. То, что передающие компании могут стать вещателями файлов, подтверждает и простая экономическая оценка. Для осуществления VOD (видео по запросу) нужно стандартное IT-оборудование, а вот для привычного всем вещания нужно купить более дорогую технику, постоянно ее обновлять и содержать больший штат сотрудников.
Получается, что у вещательных компаний останутся, в основном, только новости и спорт. Точнее говоря, новости и спорт будут транслироваться в прямом эфире, а все остальное превратится в передачу файлов.

Архивы – это инвестиции в будущее

У тех передающих и производящих компаний, которые заранее позаботятся о сохранении своих аналоговых архивов, появится возможность делать деньги. Им потребуется либо инвестировать средства в серверное оборудование и систему доступа к архивным материалам по скоростной сети, либо заключить договор с какой-нибудь кабельной компанией или интернет-провайдером. Из существующих примеров можно привести национальный медиаархив Франции. В принципе, каждый может заказать у них материал из цифрового архива. Это возможно, естественно, благодаря тому, что все материалы этого архива сохранены в цифровой форме, а также тому, что была сформирована система доступа и поиска через обычный web-сайт.

Экономия или компьютеры дешевле людей
Именно поэтому зарубежные вещатели все больше полагаются на автоматизацию вещания и переход к IT, как на метод сокращения издержек, особенно с учетом сложившейся экономической ситуации. Также существует мнение, что обязанности инженера эфирной аппаратной будут сведены к функциям диспетчера контроля качества сигнала. И это не удивительно! Например, в Европе при том, что затраты на обновление и содержание техники растут, уровень дохода от рекламы из года в год стабильно одинаковый. Собственно это и заставляет вещателей двигаться в направлении автоматизации и других мер по сокращению трудозатрат. Поэтому сейчас файловая основа вещания, фактически является необходимым условием существования западной телекомпании.

Система планирования, автоматизация эфира, системы мониторинга, цифровой архив – чаще все это можно увидеть на компьютерном, чем на видеомониторе. Собственно именно с этими данными теперь все больше сталкивается инженер эфирной аппаратной. И, возможно, что совсем скоро профильным высшим учебным заведениям Украины не придется готовить инженеров-«телевизионщиков», просто потому что их труд в телекомпаниях будет сведен к минимуму. С переходом на «цифру» знания и навыки IT-специалиста будут востребованы, куда больше, чем, к примеру, выпускающего редактора. Очевидно, что без фундаментальных перемен в системе подготовки кадров в ВУЗах и внутри самих вещательных компаний уже не обойтись.

Перемены неизбежны – готовы ли мы к ним?

Геннадий Старицкий, технический директор МКТРК «ICTV»

Сейчас все современные телекомпании используют  IT-технологии при производстве, подготовке к вещанию и архивированию программного телевизионного продукта будь-то собственного производства или приобретенного на правах лицензий. Если  внутренний технологический процесс (от создания  монтажного листа до подачи сигнала на вещательные станции)  контролируется  ресурсами телекомпании, то качество контента, получаемого зрительской аудиторией, полностью зависит от ее возможностей, как технических, так и финансовых.
К техническим возможностям  телезрителей можно отнести прием программ через эфирное вещание (на сегодняшний день бесплатно),  услуги кабельных операторов (абонплата за пакет программ), спутниковое вещание (абонплата за пакет программ), услуги провайдеров-операторов IPTV (абонплата за услуги) и получение контента пользователями Интернет.
В  этом перечне по количеству зрительской аудитории явно преобладают первые две позиции. Они позволяют утверждать, что благодаря имеющемуся техническому и финансовому уровню пользователей, твердая позиция вещательного телевидения на ближайшие годы сохранится. Поэтому телевидение все еще остается самым доступным масс медиа и говорить о том, что его потеснят новые технологии, преждевременно.
Особенно это касается нашей страны, где необходимо провести целый комплекс  мероприятий для  решения задач в сфере внедрения новых информационных технологий. В том числе и по созданию  высококачественного конкурентоспособного контента  на рынке телеиндустрии.
Решение таких задач состоит, прежде всего, в техническом оснащении самих вещателей и провайдеров – операторов в соответствии с требованиями законодательства Украины, в модернизации и обновлении телекоммуникационных сетей и подготовке высококлассных технических специалистов.
В основном  текущие и перспективные проекты развития телекомпаний предусматривали решение  этих  задач. Но с учетом сложившейся экономической ситуации многие из них остановились на различных этапах их реализации.
В частности наша телекомпания не смогла  полностью завершить комплексную программу внедрения автоматизации вещания и электронного архива, что, в свою очередь, затрудняет постановку и решение следующих технологических задач.
Система телекоммуникаций, особенно в пользовательской  зоне, требует серьезной модернизации. Линии связи от оператора к пользователю нуждаются в дополнительных финансовых затратах, которые автоматически ложатся на плечи пользователя.
По законодательству Украины вещатели имеют право транслировать в IT-сетях только собственный программный продукт. Приобретаемая у сторонних производителей лицензированная  часть контента требует фильтрации, связанной с «озвучкой» и дублированием или же должен утверждаться вид вещания данного продукта. И то, и другое значительно увеличивает стоимость программ.
Подготовка кадров для телевидения, конечно, оставляет желать лучшего. Но наша компания идет на встречу специализированным учебным заведениям, принимая на практику  и стажировку будущих специалистов, давая им возможность реально поработать на современном  ТВ оборудовании.
В заключении хотелось бы сказать, что вещательное телевидение уже не является монополистом в сфере передачи  видеоинформации, хотя пока и остается самым доступным для большинства простых граждан.

Кризис: время действовать (проф)
tanya_maleva

Как известно, китайский иероглиф «кризис» обозначает одновременно угрозу и возможность. Чем он окажется для вас?

 

В этой статье мы поговорим с вами о том, что волнует и касается почти каждого: как руководителя, так и наемного работника. Конечно, это кризис. Если еще некоторое время назад можно было делать вид, что рынок профессионального видеооборудования кризис не коснется (ведь это же не металлургия или строительство), то теперь это с каждым днем становится делать все сложнее:

  • В секторе B2B (к которому относится телевидение и связанный с ним рынок профессионального видеооборудования) резко снизилась активность: клиенты, которые собирались вот-вот подписывать договора, переносят решение на туманное будущее
  • Телекомпании (в том числе и крупные) сворачивают программы развития
  • Все кругом сокращают издержки
  • Некоторые компании уже сейчас не платят за оказанные услуги, а пишут гарантийные письма на 2009 год
  • Уже начались довольно значительные сокращения персонала и снижение зарплат
  • И т.д.

Думаю у каждого человека, а особенно владельца бизнеса возникает множество вопросов, о том, что же будет и как жить дальше. Поэтому в этом номере журнала мы просто не могли не коснуться темы кризиса.

Нет – панике! Кризис начинается в голове, в нашем сознании, а затем из нее переходит на рынок и в нашу жизнь. Тому можно привести несколько примеров.
Вкладчики банков вначале поддаются панике и лишь затем начинают снимать деньги со счетов, что, действительно, может обанкротить неподготовленный банк. Вначале люди испытывают страх остаться без работы и денег и лишь затем значительно сокращают потребление, что приводит к снижению прибылей многих компаний, которые в свою очередь сокращают сотрудников.
Сейчас компании и их клиенты во многом «заведены» страхом кризиса и сами обрушивают рынок. Видя, что вокруг такой настрой и, поддавшись ему, мы сами вовлекаемся в круговорот кризиса. Поэтому ни в коем случае не пугайте потребителя, не вызывайте в нем панику. Панику нужно остановить и самим не поддаваться ей!

Чистилище
Мне очень нравится мысль, высказанная моим хорошим знакомым и директором рекламного агентства – рынок очиститься, он уже очищается ... Ведь, те компании, которые доживут до окончания кризиса, выйдут из него сильно изменившимися. Кризис – это проверка вашего бизнеса на прочность. При чем выживет не каждый.

В последнее десятилетие наблюдался стремительный рост рынка, и многие компании росли вместе с ним: увеличивали обороты, персонал, помещения и т.д. То есть росли количественно, но не качественно.

При этом система управления оставалась интуитивной, управляемость – низкой, эффективность – отвратительной. То есть многие «маленькие домики» просто выросли по размерам до «больших домов», но конструкция их существенно не изменилась.

Да, в последние несколько лет некоторые компании взялись за построение системы управления «по уму».  Вопрос, в их ли вы числе?

А теперь давайте представим, что строится такой большой дом неслаженной руководящей командой и несколькими десятками или сотнями не очень опытных и слабо мотивированных строителей и начинается землетрясение. Да-да… И таких домов – тысячи.

Другое дело, что в это время рядом стоят конструкции современных надежных зданий, которым очень нужны и стройматериалы, и архитекторы, и рядовые строители. Конечно, не все, а только лучшие. Но, учитывая количество «материалов» и людей, которые остаются от «карточных домиков» в попытке спастись, есть хороший выбор. И лучших с удовольствием возьмут. Может, и не будут платить столько, сколько на старом месте, но и голодными не оставят.

Первая волна прошла. Что дальше?

Итак, мы вступили в новый этап кризиса: первая волна миновала, паника улеглась, настроение стабилизировалось. Многие компании уже пережили состояние первого шока и растерянности и даже предприняли срочные меры по сокращению издержек: приостановили проекты развития, сократили персонал, заморозили обучение, срезали бюджеты на маркетинг и рекламу, отказались от проведения дорогих корпоративных мероприятий. Все эти меры были направлены на выживание и повышение устойчивости в новых условиях. На что это больше похоже: на отдых после боя или затишье перед бурей?
Теперь многие заняли выжидательную позицию. Однако насколько она оправдана? В одинаковых внешних условиях одна компания ждет, когда пройдет волна, другая – движется на гребне этой волны, как на серфе, использует появившиеся возможности. Какая компания из двух через год выиграет больше?

Кризис управляет нами или мы управляем им? Делаем выбор!

Различают три вида управления: общий менеджмент, антикризисное управление и управление кризисом. Общий или регулярный менеджмент – это традиционное управление компанией. В кризисной ситуации его методы неэффективны.
Антикризисное управление отличается от обычного, так как в трудной внешней ситуации нужны абсолютно другие подходы, дающие максимально быстрый результат.
Управление кризисом – понятие более широкое, чем просто принятие сиюминутных мер. Оно включает как вывод компании из трудной ситуации, так и дальнейшее ее развитие.

Антикризисное управление

В этой ситуации существуют два пути – сокращение издержек и параллельное увеличение продаж. Главные вопросы – ЧТО сокращать, КАК и ЗАЧЕМ? Чтобы на них ответить, надо провести аудит, то есть выяснить, без чего можно обойтись. Для этого следует взять весь перечень расходных статей, включая постоянные и переменные издержки, и разделить его на три категории:
• точно необходимо (связь, средства производства и т.д.);
• точно можно обойтись (корпоративные мероприятия, празднование Нового года в ресторане и т.д.);
• то, что пока под вопросом (аренда, персонал и т.д.).
Дальше работаем именно с третьей группой. Необходимо подробно пройтись по всем расходным статьям, которые попали в эту группу. Дальше возможны два метода: полностью отказаться (и тогда затратная статья переходит в группу два) или только сократить расходы. Возможные способы сокращения:
1. Найти альтернативные варианты (аренда помещений в другом районе, закупки у других поставщиков по более приемлемым ценам или на более выгодных условиях, промежуточные договоренности по работе с рекламными агентствами, сейлз-хаузами, прессой  и т.д.).
2. Разумно ограничить новые проекты. Быть гибкими.

Пресса, которая в ноябре заявляла о повышении цен, уже отказалась от этих планов и перенесла поднятие цен на 2-й квартал. Клиенты медиа агентств (сейлз-хаузы) дают обязательства только на 1-й квартал. Они будут смотреть на свои текущие продажи и, исходя из их результатов, делать прогнозы на следующие 3-6 месяцев. Также ожидается, что сейлз-хаузы будут более гибкими в отношении штрафных санкций за отклонение от первоначальных бюджетов. На самом деле от медиа агентств и не только от них потребуется сумасшедшая гибкость.

3. Обоснованно сократить персонал. Пришло время избавляться от балласта: прощайте, «свадебные генералы» и сотрудники, которых уволили бы и раньше, да все как-то неудобно и по-человечески жаль. Надо сократить откровенно раздутые штаты, объединив некоторые должности или перераспределив часть обязанностей. Или же поступить, как «Плюсы» в далеком 1999 году, когда дефолт отбросил компанию назад. Сотрудников канала собрали и сказали: или мы сокращаем всем зарплату на 30%, или увольняем 30% работников. Все согласились на сокращение зарплат. В результате на прибыльность канал вышел в 2001-2002 годах.

Ваша задача – сохранить ядро коллектива, всех самых ценных руководителей и сотрудников. И при этом избавиться от «балласта». Подходить тщательно к каждому решению, ведь кадры – это «наше все»: если потеряете ключевых людей, бизнес может обрушиться.


4. Отложить на время приобретение новой дорогой мебели, евроремонт зоны ресепшн, внедрение дорогой информационной системы и т.п. Точно обозначьте дату, когда вернетесь к этому вопросу.
5. Пересмотреть рекламный бюджет. Не спешите его «резать»! Замените дорогие мероприятия на более умеренные по стоимости и более эффективные. Зачем «по традиции» участвовать в дорогой выставке со стендом 70 кв.м.? Можно, например, стенд сделать поменьше или пригласить к участию партнеров, усилив тем самым привлекательность для ваших потенциальных клиентов. Или вместо выставки распорядиться бюджетом по-другому, направив его на усиление и развитие прямых продаж.

В любом случае, время огромных рекламных щитов, дорогостоящих имиджевых статей и телепередач ушло в прошлое. Вам нужны те методы, которые действительно дают реальный результат, причем сегодня. В ближайшее время возможен бум таких методов как контекстная реклама и раскрутка сайтов в поисковых системах.

6. Сократить логистические издержки. Проведите аудит складского хозяйства, начните поиск альтернативных способов доставки, поищите более экономичные варианты.
7. Уменьшить затраты на аутсорсинг, «догрузив» штатный персонал компании, если есть такая возможность.

Управление кризисом

Если вы хотите управлять кризисом так, чтобы, несмотря на изменившиеся условия, оказаться в выигрыше, самое время подумать о том, ЧТО и КАК нужно для этого сделать.
1. Поиск внутренних способов повышения производительности труда.
• Меньше «курим», больше работаем. Сократите непроизводительное время, сделайте «фотографию рабочего дня» своих сотрудников. По статистике, в средней успешной компании от 15 до 40 процентов времени тратится на перекуры, перезвоны, разговоры на отвлеченные темы. Это наиболее часто встречающиеся «поглотители времени».
• Меньшими затратами достигаем желаемого эффекта (как, в частности, в примере с выставкой).
• Регулируем бизнес-процессы. Пересмотрев существующую схему работы, можно найти значительные резервы, которые позволят повысить производительность в разы. Например, процесс согласования внутренних документов в крупной компании, согласно регламентам, может занимать неделю и даже более. В изменившихся условиях такие сроки становятся просто непозволительной роскошью.
2. Увеличение продаж.
• Активный сбыт. Сориентируйте часть менеджеров по продажам не на поддержание отношений с клиентами, а на поиск и привлечение новых покупателей. Расширение клиентской базы – одна из основных задач компании в текущий период. Например, телеканалам нужно пытаться не переубеждать рекламодателей, а искать замену утраченным бюджетам. Раньше можно было договориться с 20 топ-клиентами на большие сроки – и расслабиться, на 50% год был решен. Теперь телеканалам и сейлз-хаусам придется хорошо поработать, поискать резервы. По принципу «желтых станиц» или радио предложить клиентам самые разные формы валют, оплат, размещений, чтобы ни один бюджет не прошел мимо!
• Новый целевой сегмент. Возможно, у вас просто не доходили руки до клиентов другого сегмента или другого региона. Сейчас самое время подумать и направить усилия на поиск и развитие нового сегмента.
• Реализация стоковых позиций и увеличение оборачиваемости товаров.
3. Отладка механизмов управления компанией – не на бумаге, а на деле.
• Регулярные результативные совещания (уменьшаем управленческий бардак и наводим порядок).
• Четкое распределение ответственности, закрепление обязанностей и полномочий по людям и должностям.
• Формализовать и оптимизировать бизнес-процессы компании, т.е., проще говоря, договориться, как же мы на самом деле работаем, и при необходимости скорректировать алгоритмы. Иначе вы теряете колоссальные деньги на всякие сбои, переделки, возвраты клиентам и т.д. А также теряете самих клиентов. Что в условиях кризиса – непростительная роскошь.
4. Самодисциплина.
Этот пункт по важности должен стать первым в нашем списке.
5. Укрепление, сплочение и развитие команды.
• Каждый день вселяйте оптимизм в сотрудников. Сейчас некоторые руководители готовят письма коллективу и рассылают их по электронной почте. В таких посланиях четко разъясняются позиции руководства и планы развития компании и персонала. Подобные письма не должны быть единовременно проведенной акцией – сотрудникам важно участие высшего руководства в их судьбе. Дайте понять своим работникам, что они – наиболее ценный капитал компании. Можно использовать для этого такие средства, как Интернет, листовки, сообщения по электронной почте, собрания, личное общение.
• Проведите мини-тренинг на сплочение команды. Пусть это мероприятие будет недолгим по времени, но эффективным. За 3-4 часа можно успеть сплотить людей, зарядить их оптимизмом, показать перспективы компании, обрисовать задачи сотрудников до, во время и после кризиса, вдохновить их на работу.

Это лишь небольшая часть мер, которые помогут вам управлять кризисом. Помните, что «интуитивный» бизнес, в котором нет эффективной четко выстроенной системы регулярного менеджмента, столь же надежен, как карточный домик.

Поэтому действуйте, действуйте и еще раз – действуйте!


Статья "Учимся!" (проф)
tanya_maleva
Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Поэтому вопросы образования и повышения квалификации выходят на первый план в компаниях разной величины из разных сфер деятельности.  

Еще в 70-е годы, в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования. В середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку около 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам. 75% фирм обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки. В Советском Союзе специалисты из разных отраслей (учителя, инженеры и пр.) регулярно проходили курсы повышения квалификации. Другими словами, чтобы быть специалистом в своем деле необходимо постоянно учиться.

В этой статье мы предлагаем краткий обзор курсов повышения квалификации для  специалистов телевизионной индустрии Украины. Для этого разберемся, кто есть кто?

Профессии

Стать режиссером театра или кино за короткий срок, к сожалению, не получится: эти специальности требуют не только таланта, но и серьезной подготовки, знания массы сопутствующих предметов, наконец, колоссальной практической работы. Обучение режиссера телевидения или звукорежиссера занимает гораздо меньше времени. Конечно, и в этих профессиях также нужны теоретические знания, но для начала карьеры достаточно обладать практическими навыками и общими представлениями о профессиональной «кухне». Все это можно получить на курсах различной продолжительности и направленности.

Звукорежиссер. Отвечает за звуковой ряд. Все, что слышат телезрители, слушатели радиостанций и покупатели музыкальных дисков, они слышат «ушами» звукорежиссера - посредника между исполнителем и слушателем. Работа предполагает высокий уровень технической грамотности. Звукорежиссер должен владеть современной звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратурой (микшерский пульт, микрофоны, колонки и т. д.) и основными компьютерными программами, связанными с обработкой звука и речи. Наравне со знанием технической стороны дела звукорежиссеру необходима музыкальная культура и вкус. Место работы: теле- и радиокомпании, киностудии, ночные клубы, звукозаписывающие компании.

Режиссер монтажа. Если звукорежиссер отвечает за звуковой ряд, то режиссер монтажа - за «картинку». На телевидении представителей этой профессии часто называют монтажерами. Их основная задача - монтировать передачи, используя специальное оборудование, компьютерные программы. Кроме того, режиссер монтажа должен знать теорию режиссуры и монтажа, а также обладать безукоризненным чувством ритма. Вершина мастерства - монтаж программ, которые выходят в прямом эфире. В этом случае монтажер не имеет права на ошибку, малейшая оплошность грозит срывом эфира. Место работы: телекомпании, киностудии, рекламные агентства.

Оператор телевидения. Изобразительная часть переда­чи или фильма, автором которой является телеоператор, - это важней­ший элемент, определяющий художественное качество произведения. потому профессия телеоператора - одна из ведущих на телевидении. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта пословица се­годня нашла научное подтверждение. Учеными установлено, что почти 90% информации об окружающем нас мире мы получаем при помощи зрения. А кино и телевидение в принципе говорят со зрителем при по­мощи изображения. Отсюда понятна и естественна высокая требова­тельность к качеству работы оператора и необходимость его отличной профессиональной подготовки. Место работы: телекомпании.

Режиссер телевидения. Должен обладать знаниями из области монтажа, операторского искусства, навыками постановки. Режиссер телевидения руководит работой большой группы специалистов: операторов, монтажеров, звукорежиссеров и др. Поэтому у него должны быть навыки всех этих профессий и более глубокая теоретическая подготовка, чем у режиссера монтажа и звукорежиссера. Место работы: телекомпании.

Краткосрочные программы
Чем хороши краткосрочные программы? Прежде всего, они непродолжительные, как правило, это курс от 1-го до 5-ти дней. Не у всех постоянно работающих специалистов есть возможность посещать курсы от 1-го месяца и дольше, либо получать высшее образование по специальности, в которой и так уже работаешь. В таком случае специализированный курс по интересующей теме становится выходом из положения. При этом таких краткосрочных программ на образовательном рынке не так много. Краткие профориентационные курсы для журналистов, режиссеров по разным направлениям и операторов проводит Интерньюс и недавно образовавшийся Тренинговый центр Диджитал консалтинг. Также некоторые поставщики профессионального оборудования практикуют проведение довольно интересных семинаров, правда, зачастую они носят рекламный характер.

Семинары и недельные программы являются своего рода инъекцией вдохновения для участников. Это отличное подспорье для профессионала, заинтересованного в своем деле. Они дают достаточно много знаний, и если вы сумеете применить их на практике и приумножить - проблем с работой у вас не будет.

Забег на длинную дистанцию

Более доступный для широкой публики путь - программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В первом случае обучение ведется «с нуля» и занимает в среднем от года и дольше. Принимаются все желающие: уже имеющие профессию и совсем молодые люди, только закончившие школу. По словам представителей образовательных центров, на курсы режиссеров монтажа и режиссеров телевидения чаще всего поступают абитуриенты сознательного возраста - от 25 лет. А вот среди желающих получить профессию звукорежиссера немало 17-20-летних.

Так, «Интершкола» при телеканале Интер предлагает курсы переподготовки для режиссеров, операторов, журналистов, сценаристов продолжительностью 9 месяцев. Первая национальная школа телевидения проводит похожие по продолжительности и интенсивности курсы. В Украинском институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания есть программы «с нуля» по специальностям: «Режиссер телевидения», «Режиссер монтажа», «Звукорежиссер», «Оператор», «Журналист». Все курсы в среднем от 2 до 3-х месяцев.

Чему научат?

Обязательный минимум на всех программах, вне зависимости от их продолжительности и направленности, - дисциплины, связанные со спецификой профессии: монтажное и операторское мастерство, основы теле- и звукорежиссуры, основы компьютерной графики и дизайна. Продолжительные программы предполагают изучение расширенного курса теоретических дисциплин: история кино и телевидения, технология телепроизводства, история изобразительного искусства, история музыки и др. В одних учебных центрах, например в Интершколе или в Тренинговом центре Диджитал консалтинг, работа построена по принципу мастерских. Творческие мастерские - это специфическая форма: студенты должны обладать определенным креативным потенциалом и мотивацией, чтобы следовать рекомендациям мастеров и в итоге вынести из занятий максимум.

В других - занятия ведутся в традиционной для курсов методике «занятия + практика». Как например в Институте повышения квалификации. Студенты здесь изучают теоретические дисциплины: знакомятся с историей телевидения, основами компоновки звуко- и видеорядов, изучают искусство и компьютерные технологии. Практические занятия курса проходят в учебной телестудии.

На сегодняшний день, происходит становление рынка образовательных услуг. Сейчас помимо классической теоретической базы предлагается актуальная техническая информация, другими словами «старая школа» встречает новые технологии. Дальше дело только за вами - выбирайте нужный тренинг, учитесь и работайте без устали, становитесь специалистом в своей профессии и, возможно, совсем скоро именно вашу фамилию можно будет увидеть в титрах кинофильмов и телепередач и именно вас пригласят провести семинар для юной аудитории!

Сколько стоит обучение
Курс режиссера монтажа в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания обойдется вам в 1600грн/месяц.

Первая национальная школа телевидения предлагает обучить телеоператоров за 2100грн./месяц.

Специальность телеоператора в Интершколе предлагают освоить за 1122грн/месяц.

Краткосрочный курс в Тренинговом центре Диджитал консалтинг может стоить от 1000 до 2000грн. в зависимости от темы и продолжительности.

Интерньюс предлагает образовательные курсы от 2000 до 3000грн.

Сколько можно заработать
Оклады звукорежиссеров и режиссеров монтажа примерно одинаковы: от 500 до 1000 у. е., в зависимости от опыта и компании.

Режиссеры телевидения получают больше - от 600 до 1500 у. е.

Телеоператоры - от 500 до 1500 у. е.

Дополнительный плюс: представители всех этих профессий постоянно имеют возможность подработать. Например, на «озвучке» или монтаже рекламных роликов, художественных фильмов, радио- и телепрограмм. В этом случае оплата сдельная.

* Информация по состоянию на февраль 2009 года.


Комиксы – современная сказка или открытие 20-го века?
tanya_maleva



И на экране твой любимый герой,

 он самый лучший парень на свете,
 в него влюбиться очень легко
и я тебе дарю свой билетик (в кино)!

Кто сказал, что только женщины и дети верят в сказки. На самом деле самые большие сказочники это мужчины! Перу таких мастеров сказочного жанра, как Ганс Христиан Андерсен, Братья Гримм, Шарль Пьеро, Николай Носов, Джанни Родари и мн. др. принадлежит масса произведений. Но 20-й век удивил нас новым жанром - мужчины придумали комиксы.

Мне всегда было интересно, как из нескольких картинок в журнале рождаются целые мультипликационные и художественные фильмы, а еще интересно, почему из множества сюжетов, именно сюжеты про супергероев приобретают суперпопулярность!

Супергерой или человек с супервозможностями, как правило, является воплощением трех мужских стремлений: деньги, власть, секс. Он чаще всего богат, знаменит и нравится самым красивым женщинам. Вот и получается, что супергерой это воплощение мечты мальчишки, независимо от его возраста.

Первые книжки с комиксами появились приблизительно в то же время, что и кинематограф, т.е. в начале 20-го века. Правда, тогда эти истории были похожи на доисторические наскальные рисунки или египетские иероглифы. Причем наличие слов было не обязательно. Но вскоре их все же начали добавлять, чтобы дать больше информации.

Рост печатных технологий послужил сильным толчком к развитию жанра. В начале 30-х годов наступил переломный период. Если ранее истории придумывались в основном для детей, о животных и были семейными, то с этого времени сюжеты становятся приключенческим. В это время появляются Flash Gordon (автор Alex Raymond), Dick Tracy (автор Chester Gould) и Tarzan (автор Hal Foster адаптировавший одноименную историю E. R. Borroughs).

Вскоре произошло рождение типично американского комикса о супергерое всех времен и народов Супермене. Супермен - ориентир для большого количества людей; его дебют - это начало Золотого Века в истории книжек с комиксами. Он становится прекрасным образцом, моделью к большому количеству героев и одним из самых прекрасных мифов современности. Этому персонажу было посвящено много академических исследований и работ. Оба его создателя Siegel и Шустер, умершие в девяностых, не получили ни цента от грандиозной славы персонажа, поскольку продали свои права студии DC Comics.

Комиксы укрепляют свои позиции, становясь частью массовой культуры. В период с 1940 по 1945гг было создано приблизительно четыреста героев идея, которых главным образом базировалась на модели Супермена, хотя выжили лишь немногие. Одним из них стал Бетмен. Более темный персонаж, созданный в 1939г Бобом Кэйном (вдохновил автора летательный аппарат Да Винчи и легенда Zorro.

В шестидесятые годы уже несколько подзабытые супергерои снова возвращаются с Marvel Comics в лице Stan Lee и Jack Kirby. Lee и Kirby уже работали с книжками комиксов и супергероями, но теперь у них появилась возможность создания целой                         

новой фантастической вселенной. Удивительно было и то, что у персонажей появились некоторые слабости или недостатки, что было противопоставлено их сверхвозможностям. Фантастическая Четверка, Серебряный Серфер, Тор, Hulk, Люди X, Железный Человек, Dr. Strange стали первыми в империи Marvel, которая вскоре станет №1 в издании комиксов 

С падением железного занавеса граждане постсоветских республик узнали, что такое комиксы. Хотя истории в картинках и ранее присутствовали в прессе, но конечно не в таком масштабе. Печатные версии комиксов адаптированные и оригинальные так и не полюбились нашему читателю. Почему? Думаю, потому что целым поколениям людей, воспитанных на Толстом и Достоевском, сложно оценить подобный жанр

Но фабрика грез под названием Голливуд вдохнула в комиксы вторую жизнь и не прогадала. Супергерои , став ими единожды, продолжают ими оставаться. Кассовые сборы фильмов, где в главной роли Супергерой зашкаливают и не удивительно. Ведь мы по-прежнему хотим верить в сказки. Пусть высокотехнологичные и слишком современные, они нам говорят о том, что добро всегда побеждает зло, что справедливость существует и что, по сути, мы остаемся детьми, продолжая верить в чудеса.

 


?

Log in